Жить или не жить: так вопрос в сегменте HoReCa и Retail не стоит
60 экспонентов из разных стран, порядка 3000 специалистов, которые пришли на профессиональную выставку HoReCa. RetailTech – 2016 – это результат. Тем более для года, который многие эксперты называют «годом разочарований». Кем заполнилось выставочное пространство и чем в не самое хлебное время удивляли производители и поставщики сегмент пищевых производств?
Участники удивляли новинками
Активность участники проявляли в зависимости от задач своего бизнеса: кому-то нужно было показать, как работает оборудование на деле, а кому-то достаточно было выставить свою продукцию на дегустационноеознакомление. Большинство компаний сделало ставку на индивидуальное общение с каждым потенциальным клиентом. На некоторых экспозициях лично работали директора и управляющие предприятий, заинтересованных в базе контактов и новых знакомствах.
Однако на стенде компании «ВеЛС» кипели не только разговоры. Поставщик оборудования для предприятий торговли, ресторанного и гостиничного бизнеса на практике презентовал «умное» чувствительное оборудование, новейшее приспособление для низкотемпературного приготовления sous-vide, оборудование для нарезки и отжима соков, суперавтоматические кофемашины. Преимущества новых разработок раскрывали квалифицированные повара с опытом работы и с огромным количеством регалий: секреты технологий раскрывал серебряный призер Всемирной кулинарной олимпиады, дважды бронзовый призер Кубка мира по кулинарии Роман Юдин и призёр, участник международных кулинарных фестивалей Павел Кричевский.
Консультирование, а в некоторых случаях и объяснение на пальцах – важная дополнительная функция, в которой заинтересованы рестораторы и заведующие пищевыми производствами. Представители ООО «Барса» проводили на своем стенде комплексную презентацию своей продукции от оборудования для фастфуда до посуды из фольги, замороженной выпечки и мороженого.
Михаил Тютярев, ведущий специалист по продаже ООО «Барса»:
– Направление фастфуд в Беларуси на пике активности, за точками быстрого питания будущее. Поэтому посетители нашего стенда в комплексе интересовались и оборудованием, и одноразовой посудой для мороженого, кофе, горячих блюд. Это говорит о развитии направления takeaway, которое владельцы бизнеса хотят сделать не только удобным, но и эстетичным.
Представить паназиатский фастфуд красиво удалось ведущей в городе доставке азиатской кухни «Суши Весла». Вместо стенда у компании появился настоящий вагончик из фильмов - фудтрак, в котором команда поваров оперативно готовила «Макарики WOK» - блюда-конструкторы с лапшой или рисом в удобных коробках. Представители компании рассказали, что после выставки фудтрак минчане и гости города постоянно будут видеть в местах уличной торговли, на фестивалях и городских мероприятиях.
Важным вопросом из года в год остается автоматизация ресторанного и гостиничного бизнеса. Не менее актуальным является вопрос целого ряда изменений в законодательстве, которые коснутся всех пользователей кассовых аппаратов и систем в сфере ресторанов и общественного питания в этом году – это деноминация белорусского рубля, использование нового вида контроля кассового оборудования (СКНО), изменение требований к кассовым системам, используемым в ресторанах. Постоянный участник выставки – компания «ККС» готова решать перечисленные задачи для своих клиентов.
Представитель компании «ККС»:
– Рынок HoReCa переживает не лучшие времена. В это время ведение только бухгалтерского учета уже недостаточно. Для успешного ведения бизнеса необходим анализ тех же показателей, но под другим углом и в другом разрезе. На основании этих данных управленец и собственник смогут принимать верные решения. В качестве такого решения компания «ККС» предлагает системы на базе программного продукта iiko, которым уже пользуются более 11,9 тыс. заведений сегмента HoReCa. Для пришедших в последние годы международных сетей быстрого обслуживания (фаст-фуд) нам также есть что предложить. Являясь официальным дистрибьютером компании HME, мы предлагаем профессиональные решения для систем автораздачи Drive Thru, а также оказываем услуги по внедрению, настройке, гарантийному и послегарантийному сервисному обслуживанию систем HME.
По вопросам автоматизации также консультировала компания «Крамио-сервис», предложившая на своем стенде новинки для оснащения разных по своей функциональности заведений, а также решения для оптимизации работы персонала – динамические меню-борды, системы сервис-печати большими мониторами для визуализации заказов, систему управления ценой игры в зависимости от времени суток, дня недели, сезона, праздничных дней, вида автомата, лояльности гостя и прочих факторов.
Живые контакты искали и непосредственные производители продуктов питания. Активно работал самый сладкий стенд выставки «Випрезент», знакомивший с конфетами ручной работы, плитками с различными вкусами и прямой печатью на шоколаде пищевым принтером. И все это белорусское производство, работающее с бельгийским сырьем.
Юлия Куприенко, заместитель директора ООО «Випрезент»:
– Выставка для нас очень продуктивная. Произошли изменения в самой компании и сегодня мы участвуем как белорусский производитель, говорим про свой продукт. Работаем по программе импортозамещения, а это более интересно профессиональным клиентам из сферы общественного питания. Зевак на выставке не было, в основном общались с людьми, которые пришли не ради отдыха.
Новую линейку приправ и специй, произведенных в Беларуси из польского сырья, представила компания «Спайсиз», известная до этого только как импортер специй и маринадов.
Анна Бондарчук, менеджер по маркетингу «Спайсиз»:
– Участвуем в выставке третий год, выбрали широкий формат, представив всю импортируемую продукцию и новую линейку под нашей маркой белорусского производства. Рестораторы и повара смогли ее оценить впервые. Ассортимент нового бренда широкий, в нем порядка 30 позиций: смеси, разработанные технологами компании, чистые специи, перцы, лимонная кислота, корица и пр.
Выставка 2016 года предложила точечное решение проблем. Впервые была организована OUTLET зона, где поставщики представили оборудование с привлекательной скидкой, в некоторых случаях до 50%. Зона стала актуальной для начинающих рестораторов и владельцев бизнеса, которые давно хотели обновить оборудование и ждали удобного ценового момента.
Прирост чайно-кофейной экспозиции
Особенная активность наблюдалась на экспозициях чая и кофе. Уже который год представители этого востребованного сегмента выставляются на HoReCa. RetailTech с новинками от именитых брендов. 2016 год не стал исключением. Ведь даже если потребитель ограничивает себя в еде в ресторане, он всегда может позволить себе выпить чашечку чая или кофе в любом заведении города.
Вячеслав Клишевич, заместитель директора компании «Иония Бел»:
– Те гости, которые приходили на стенд, – конкретно наша целевая аудитория, со многими работаем, некоторые работают без нас. Не возникло вопроса, а для кого мы все это делаем? В этом году на стенде презентовали новые кофейные смеси с о.Сардиния и о. Сицилия. Даже те, с кем мы уже работаем, были заинтересованы. Кроме того, привезли новую суперавтоматическую итальянскую машину La Cimbali S30, которую только в ноябре презентовали в Милане. Фактически мы четвертая страна, куда завезли эту инновационную, опережающую время технику. Результат? Она уже продана.
LiveBar – Миксология. Чай. Кофе
Три дня не прекращались семинары и мастер-классы на площадке «Живого бара», где собрались сильнейшие бармены и бариста белорусского сегмента HoReCa. Программа была очень насыщенной: профессионалы говорили о технических составляющих работы за баром (например, о чистке кофемашины), о практических хитростях подачи коктейлей и даже о гендерном делении бара. Готовили на площадке авторские коктейли и даже молекулярные напитки на основе кофе.
Деловая программа о человеческом ресурсе
Деловая программа этого года носила прикладной характер. Каждое мероприятие ориентировалось на специалистов сферы, которые понимают значимость человеческого ресурса в ресторанном и гостиничном бизнесе. А это не только официанты, администраторы, хостес, но и управляющее звено, которому необходимо видеть ориентиры и понимать стратегию предприятия. Профессиональные спикеры разобрали конкретные кейсы сегмента HoReCa, поговорили о запусках мини-гостиниц, посмотрели на организацию работы в Минск Марриотт Отель и спортивно-развлекательном комплексе Falcon club. Два приглашенных из России спикера Сергей Данильченко и Анета Коробкина в своих мастер-классах обозначили значимость человеческого фактора и ресурса.
Маргарита Денисова, руководитель школы гостеприимства «HOSPITALITY SCHOOL MD»:
– Я осталась довольна и тем, сколько пришло людей и тем, кто пришел. В основном это отражает состояние отрасли. В Минске 45 гостиниц, большинство из них находятся в госсобственности, представители именно этих гостиниц не посетили выставку. Вместе с тем все они были оповещены разными способами о выставке по несколько раз. Проявили интерес и приняли участие в мероприятиях в основном руководители частных гостиниц. Однако чтобы выставка имела высокий статус и значимость в масштабах государства необходима поддержка высших должностных лиц, ведь 85 % гостиниц и 99,9% санаториев находится в собственности государства.
Организаторы выставки HoReCa. RetailTech – выставочное предприятие «Экспофорум» – благодарят участников, партнеров и посетителей, которые нашли время и возможность принять участие в выставке, несмотря ни на какие обстоятельства. Будем рады видеть всех в 2017 году!