Международные выставки «Мебель. Дизайн. Инновации» и
«Декор. Оформление интерьера». Итоги
Завершившиеся выставки «Мебель. Дизайн. Инновации» и «Декор. Оформление интерьера»
прошли успешно, организаторы, экспоненты и другие участники уже вернулись к своему привычному распорядку, и уже успели сформулировать впечатления, и даже ощутить эффект от мероприятия.
В этом году в выставках приняло участие 144 экспонента из Беларуси, Казахстана, Литвы, Польши, Украины, России. Зарегистрировалось 2261 профессиональный посетитель, и 4,5 тысячи человек посетило мероприятие без предварительной регистрации.
Выставки посетили специалисты из Беларуси (Брестской, Витебской, Гродненской, Минской, Могилевской областей), Израиля, Испании, Италии, Украины, России, Эстонии.
Топ-менеджмент, технологи, предметные и интерьерные дизайнеры, декораторы, проектировщики, архитекторы, руководители отделов продаж и маркетинга, менеджеры мебельных салонов, производители и поставщики мебели, материалов, оборудования, фурнитуры для производства мебели, – все, кто так или иначе связан с дизайном интерьера, смогли найти на выставках что-то интересное и полезное для себя.
Алексей Наливайко представлял на выставке компанию–экспонента – ЧП «Кабриоли»:
У нашей компании салон итальянской мебели BERLONI на М. Богдановича 108. Параллельно мы продвигаем в нашей стране известную во всем мире немецкую фабрику KARE DESIGN. В выставке мы участвовали впервые, хотели представить продукцию фабрики и привлечь дилеров. Это яркая, интересная мебель по приемлемой цене.
Мы очень довольны выставкой, все прошло позитивно: много улыбок и приятных отзывов в адрес фабрики. За время выставки пообщались со многими посетителями: это были и дизайнеры, и архитекторы из Минска и областей. К продукции фабрики проявили интерес директора розничных магазинов, салонов мебели.
Думаем выставка принесет желаемый результат. Не успела она завершиться, как заинтересованные после посещения нашего стенда клиенты уже приехали в салон! Возможно, в ближайшее время добавятся еще несколько региональный дилеров.
Заместитель директора молодой производственной студии, Андрей Загорцев, так же уже успел оценить эффект от мероприятия:
Мы разрабатываем собственный бренд 33 (сайт в разработке): 33 furniture – мебель, и 33 panels - интерьерные либо экстерьерные стеновые панели, которые и представили на выставке. Имеем собственные производственные мощности, что позволяет решить под одной крышей проектные и производственные задачи.
Мы участвовали в таком значимом мероприятии в первый раз. После запуска хотели увидеть, верно ли мы мыслим, правильно ли все делаем, в нужную ли сторону смотрим. Мы хотим делать креативный и качественный продукт made in Belarus, который будет востребован за пределами нашей страны, но, при этом, доступен и соотечественникам. Хотим совместить искусство с производством, как мы это видим, сделать дизайн живым и актуальным. Все это необходимо сегодня стране.
Концепция нашего продукта совпала с целями мероприятия. Мы крайне довольны результатами выставки, так как получили необходимый фидбэк. Наш стенд был востребован: интересовались буквально всем, что было представлено и, самое главное, мы познакомились с профессионалами, интересными клиентами и потенциальными партнерами, поняли, куда стоит двигаться, и что улучшать.
Что касается выставки в целом, то впечатления тоже весьма положительные. Мы, безусловно, рады появлению в нашей стране промышленных дизайнеров, которые реально начали создавать дизайнерские продукты, которые могут продаваться и быть востребованы рынком. Мы, как страна, определенно начали движение, хотя и критики достаточно, но то, что есть тема для анализа, – уже хорошо!
Александр Волчик, начальник отдела маркетинга компании BLACK RED WHITE:
В целом выставка «Мебель. Дизайн. Инновации» прошла успешно. Основная цель компании - представить и изучить спрос на новые коллекции мебели – была достигнута. За время работы выставки стенд компании BLACK RED WHITE посетило около 1 000 розничных клиентов, а также около 40 партнеров компании. Также на выставке были проведены переговоры с потенциальными партнерами.
Однако хочется отметить, что в этом году значительно снизилось число крупных представителей мебельного бизнеса. Большую часть составляли стенды студий интерьера, которые отличались оригинальностью и вызывали интерес у посетителей. С изменением формата выставки изменился состав не только участников, но и посетители выставки. Среди них было множество представителей мебельного рынка, которые изучали новые тенденции и веяния.
Андрей Маковский, арт-директор архитектурной студии «Зробiм» пришел на выставку в качестве посетителя:
Студия "Зробiм" четыре раза принимала участие в строительных выставках, на которых традиционно выставляются архитектурные и дизайнерские фирмы. Я был очень удивлён тем, что не увидел белорусские дизайн-студии на этой мебельной выставке. Для стенда с интерьерным дизайном, окружение здесь в разы приятнее, чем, к примеру, по соседству со стендом блоков ячеистого бетона, или несъёмной опалубки на строительной выставке. Поэтому советовал бы интерьерным дизайнерам выставляться именно здесь.
Что касается качества стендов участников, то, на мой взгляд, оно значительно выросло по сравнению с прошлыми годами. Наметилась тенденция движения в сторону европейских трендов в дизайне. Появляются стенды с фанерными столами, бетонными светильниками, ретро-лампочками, модернистской мебелью 50-ых, параметрическими аксессуарами. Пусть, в большинстве случаев, сейчас это зарубежные компании, но всё же ходить по выставке стало приятней и интересней. Чувствуется потепление в отношении белорусов к дизайну, постепенно ломаются стереотипы. Например, белорусы сейчас с бОльшим пониманием отреагировали бы на такой тренд в европейском дизайне, как кухня с бетонными фасадами, чем, к примеру, несколькими годами ранее. Белорусский интерьерный дизайнер, Александр Дзивнель очень хорошо сказал про экспозицию выставки: "Это как зародыш на 2-ой неделе беременности. Пока он ещё что-то невнятное, но уже что-то".
Что касается уровня организации выставки, то ещё есть куда стремиться. Я как-то был приглашённым гостем от Беларуси на всемирную выставку предметов дизайна Ambiente в городе Франкфурт-на-Майне, поэтому знаю, что такое настоящий уровень проведения подобных мероприятий - мы пока только в самом начале пути.
Такие выставки организуются не только с целью поиска участниками потенциальных клиентов, но и с целью общения между профессионалами, поиска новых партнёров. Это очень актуально сейчас в период кризиса. В интерьерном бизнесе очень важно иметь надёжных партнёров, которым можно "доверить" своего клиента. Партнёры помогают дизайнеру оказывать больший спектр услуг. Поэтому, на мой взгляд, для дизайнера интерьеров это очень полезная выставка. Я тоже открыл для себя несколько компаний, продукцию которых хочу использовать в проектах нашей студии. Для меня раньше, мебельные выставки были выставками различных стульев, кресел и табуретов.
Профессиональные мероприятия продвигают интерьерную индустрию в целом, т.к. это площадка для общения между профессионалами смежных сфер. Компании повышают свои знания в смежных сферах, заводят партнёрство, делают совместные проекты. Часто на таких выставках присутствуют все инновации отрасли, иногда можно увидеть зарубежный опыт. Так же на выставках проводятся конференции и лекции что тоже очень важно в решении профессиональных проблем. Я считаю необходимым проведение таких мероприятий, студия "Зробiм" будет стараться и дальше принимать участие в них.
Обширная деловая программа мероприятия не осталась без внимания желающих расширить свои профессиональные знания.
На выступлении особо ожидаемого гостя из Италии – Джузеппе Морандо, – практикующего дизайнера и архитектора, преподавателя, лидера миланского архитектурного бюро Open Source Workshop, конференц–зал Футбольного манежа был заполнен.
Джузеппе презентовал сетевую структуру OSW и рассказал о ее функционировании, познакомил присутствующих с проектами, организованными по единому принципу, но в разных масштабах: от продукта, до генерального плана, рассказал о способах взаимодействия с компаниями, и необходимости взаимной поддержки для открытия новых потенциальных рынков и сфер деятельности.
Принципы устойчивого экологического развития, вторичное использование материалов, масштабируемость продуктов, а также использование природных паттернов – ключевые тезисы, вокруг которых было выстроено выступление.
И тема выступления, и личность спикера вызвали неподдельный интерес у присутствующих. Сам Джузеппе тоже остался доволен встречей и общением с публикой, о чем он рассказал в небольшом интервью:
Автор: Были ли Вы ранее знакомы с представителями белорусского дизайна и архитектуры, их работами? Что стало для Вас стимулом приехать?
Джузеппе: Мы крайне заинтересованы в знакомстве с новыми культурами, изучении новых возможностей, расширении сети идей и профессионалов. В странах постсоветского пространства все это есть, и до вас всего 4 часа полета. С географической точки зрения мы находимся очень близко, а вот с культурной – нет. Любопытно, какой синергетический и комплементарный эффект может получиться от такого обмена. Это мое первое соприкосновение со сферой белорусского дизайна и ее представителями, не считая белорусских студентов в Милане. Но я заинтересован в изучении белорусской культуры и того, как она проявляется в дизайне.
А: Поделитесь Вашими впечатлениями от встречи на выставке. Есть ли возможность, что эта встреча выльется в какое-то профессиональное сотрудничество?
Д: Я увидел людей, которые очень заинтересованы в том, чтобы делиться идеями, и изучать успешный опыт. Такой интерес – хорошая основа для того, чтобы стимулировать и взращивать новые таланты. Я уверен, что есть возможности и хорошая основа для сотрудничества по оси Минск-Милан
Мы очень открыты к тому, чтобы сотрудничать и делиться методиками. Поиск партнеров по всему миру – это миссия нашей компании. Такой способ взаимодействия жизненно важен для обмена идеями, для свободного потока информации, и интеграции глобальных и местных ценностей в области дизайна.
А: Италия – страна с богатой историей, культурой и опытом в сфере дизайна и архитектуры. Кроме того, даже сами пейзажи и климат стимулируют к развитию творческого мышления, дарят вдохновение. Что является вдохновением лично для Вас, и что, по-Вашему, может стать таким вдохновением здесь, в Беларуси?
Д: Да, Вы правы. История развития нашей страны – это постоянное приглашение к созиданию и инновациям. В настоящий момент OSW – это 100% итальянский бренд, даже не смотря на то, что мы имеем офис не только в Милане, но и в Новом Орлеане. У нас единый культурный бэкграунд, обогащенный международным опытом наших партнеров. До того, как основать компанию, мы практиковались в Великобритании, США и Италии.
Изначально, вдохновение рождается из условий стоящей перед нами дизайнерской задачи, ее ограничений, и возможностей. Мы всегда стремимся соединить наш дидактический и исследовательский опыт, чтобы совместно с заказчиком внимательно подойти к вызову, стоящему перед нами.
А: Как Вы считаете, стоит ли странам, которые находятся еще только в начале пути формирования «дизайнерской культуры» и грамотности, искать какую-то национальную идентичность, или лучше идти по стопам мировых тенденций?
Д: Следование тенденциям - это не путь к формированию «дизайнерской культуры». Но продолжительное сопоставление с другими культурами, конечно, очень важно для того, чтобы использовать их опыт. «Дизайнерская культура» формируется и развивается во многом посредством открытых мероприятий, которые люди могут посещать. Формирование культуры – это очень медленный процесс и его результат может быть заметен только спустя десяток лет. Он касается и должен вовлекать все действующие стороны интерьерного рынка. Компании имеют огромное влияние. Чтобы сформировать идентичность, дизайнеры и компании должны работать совместно.
А: На основе увиденного можете ли Вы оценить потенциал развития сферы дизайна в нашей стране?
Д: О потенциале можно судить по восторженности молодого поколения. Я не ожидал такого энтузиазма, и в то же время осознания того факта, какой длинный путь еще впереди. Все это очень многообещающе. Думаю, если вы найдете способ взаимодействия с компаниями, возможность участвовать в формировании их стратегии совместно с повышением уровня грамотности населения в вопросах дизайна – у вас большой потенциал!
Елена Карпилова, куратор партнерского мероприятия – Минской недели дизайна – также делится своими впечатлениями:
Надо сказать, что в этом году мы работали не только над интересным составом участников экспозиции, но и в целом обратили больше внимание на проект. Юрий Таубкин (куратор мероприятия) предложил интересную расстановку экспонентов, исходя из структуры средневекового города с главной площадью и улицами, идущими к ней. В пространстве появился воздух, а центральная площадка Футбольного манежа с кофейней, креслами, панелями для рисования мелом от компании Tikkurila стала местом встречи дизайнеров и посетителей.
Много внимания мы уделили деловой программе, которой я довольна. Мы специально не ограничивала выступления определенной тематикой, и встречи с профессионалами были на абсолютно разные темы. Надо сказать, я была приятно удивлена количеству заинтересованных людей, молодых дизайнеров, пришедших на мероприятие. И я их, конечно, понимаю! Где еще можно нон-стоп прослушать пять-шесть интереснейших лекций за день, причем бесплатно!
Сама экспозиция тоже удалась. Приятно удивило несколько белорусских новых мебельных брендов, о которых я до организации Недели дизайна-2015 не слышала.
Очень рада тому, как прошел конкурс на создание кресла. В следующем году на экспозиции можно будет увидеть его результат – кресло от Марии Виршич, сделанное компанией FABRI. Компания Пан-Инвест, в свою очередь, тоже поддержала конкурс. То, что такой крупный бренд заинтересовался нашей инициативой – это удача, при чем, для обеих сторон! Партнеры конкурса понимают всю важность таких инициатив!
Огромное спасибо компании Экспофорум, понимающей всю важность таких конкурсов. Чтобы постепенно начал появляться белорусский продукт, нужно создавать прецедент, проводить конкурсы, стимулировать дизайнеров. Если Вы – компания и производите мебель или освещение – уже сегодня приглашаю Вас к организации совместного конкурса на создание дизайнерского продукта!
Мы очень рады, что участники экспозиции остались довольны. И, надо сказать, что уже сейчас некоторые из участников спрашивают о возможности экспонирования в следующем году. И, да, набор уже открыт! Судя по всему, экспозиция будет большой.
Я слышала разные мнения и отзывы о мероприятии, и это отлично! Конечно, более всего важна адекватная оценка и советы, которые бы помогли в дальнейшем улучшать наше мероприятие. Во взгляде на происходящее я достаточно объективна, чтобы понимать все "плюсы" и "минусы". Скажу лишь одно: нужно делать, и делать постоянно и длительно, чтобы был результат.