Специализированная выставка «Образование и карьера - 2017»
Участник выставки
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
Адрес: Беларусь, 220004, Минск, ул.Тимирязева, 9А
Тел.: (+375 17) 2031060, (+375 17)2094396
Факс: (+375 17) 2280113
E-mail: komitet@minsk.edu.by
Http://minsk.edu.by
Комитет по образованию является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета и реализует государственную политику в области образования г.Минска. Осуществляет управление и контроль за соблюдением законодательства в области образования и молодежной политики, координирует деятельность других органов государственного подчинения по этим направлениям.
Доступность, качество, эффективность – основные приоритеты развития столичного образования.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА
В своей деятельности Комитет по образованию Мингорисполкома руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании , законами Республики Беларусь и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, регламентом и решениями Мингорисполкома и Минского городского Совета депутатов, решениями и постановлениями Министерства образования Республики Беларусь.
Образовательное пространство, которое сложилось в городе Минске, безусловно, развивается. Продолжается процесс совершенствования новых форм педагогической практики.
Основные приоритеты развития столичного образования:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования на всех уровнях;
- повышение качества дошкольного, общего среднего, специального и профессионального образования;
- повышение социального статуса и профессионализма работников отрасли;
- обеспечение процессов социализации личности, ее гражданского становления;
- развитие столичного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей.
Задачи на 2016/2017 учебный год:
1. Повысить качество образования на всех уровнях, обеспечить равные возможности его получения:
- обеспечение наиболее полного удовлетворения запросов на образовательные услуги, в том числе на платной основе;
- осуществление комплексной оптимизации сети учреждений;
- расширение сети учреждений дошкольного образования всех форм собственности;
- совершенствование образовательного процесса на основе преемственности;
- организация допрофильной подготовки и совершенствование системы профильного обучения;
- совершенствование системы выявления и поддержки одаренной, талантливой молодежи, раскрытие ее интеллектуального и творческого потенциала;
- развитие инклюзивных процессов в образовании;
- совершенствование квалификационной структуры подготовки по рабочим специальностям, создание эффективного механизма взаимодействия с организациями-заказчиками кадров;
- развитие высокотехнологичной образовательной среды;
- обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся и воспитанников.
2. Совершенствовать воспитательно-образовательное пространство, способствующее становлению гражданина и патриота своей страны, разносторонне развитой, нравственно зрелой и здоровой личности:
- содействие развитию и реализации молодежных общественно-значимых инициатив;
- повышение эффективности патриотического воспитания обучающихся, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- совершенствование профориентационной работы с обучающимися, подготовки к самостоятельной жизни и труду;
- формирование правовой, политической, информационной, морально–этической, нравственной, эстетической и экологической культуры;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся;
- повышение результативности системы профилактики противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде;
- овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности;
- повышение роли семьи в воспитании детей, формирования культуры семейных отношений;
- совершенствование педагогической поддержки органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных организаций;
обеспечение межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися;
- развитие международного сотрудничества.
3. Обеспечить результативность работы по реализации кадровой политики:
- проведение систематического мониторинга кадрового обеспечения отрасли с целью его рационального использования и прогнозирования потребностей с учетом комплексной оптимизации сети;
- совершенствование системы непрерывного профессионального образования педагогов;
- стимулирование мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию;
- реализация региональных мер, направленных на повышение закрепляемости, социальной защищенности педагогов, повышение престижа педагогической профессии.
4. Повысить эффективность системы управления образованием города:
- развитие частно-государственного партнерства в отрасли;
- расширение сфер привлечения родительской общественности, форм государственно-общественного взаимодействия;
- повышение эффективности использования действующей инфраструктуры;
- совершенствование механизмов финансово-экономической деятельности, дальнейшего укрепления материально-технической базы учреждений образования;
- развитие системы предоставления электронных услуг участникам образовательного процесса.
Минск образовательный СЕГОДНЯ
732 учреждения образования, обеспечивающие:
- дошкольное образование – 433 учреждения в ведении управлений образования,
9 – ведомственной принадлежности, 4 – республиканской принадлежности (НАН РБ).
- В городе функционируют: 14 дошкольных центров развития ребенка,
26 санаторных учреждений дошкольного образования, 12 специальных дошкольных учреждений;
- общее среднее образование – 244 учреждения общего среднего образования, из которых
51 гимназия, 1 гимназия-колледж, 2 лицея, 179
средних школ, 2 кадетских училища, 4 начальные школы,
4 учебно-педагогических комплекса «Детский сад – начальная школа»,
1 санаторная школа-интернат;
- специальное образование – 7 учреждений специального образования для детей с ОПФР;
профессионально-техническое и среднее специальное образование–
23 учреждения, из которых 12 профессионально-технических колледжей,
2 – колледжа уровня среднего специального образования, 8 профессиональных лицеев,
1 педагогический колледж;
- дополнительное образование детей и молодежи –
25 учреждений дополнительного образования детей и молодежи, в числе которых:
14 учреждений районного уровня, 9 центров физического воспитания и спорта, а также учреждения образования городского уровня – УО «Минский государственный дворец детей и молодежи», УО «Минский государственный туристско-экологический центр».
|