Специализированная выставка
«Образование и карьера - 2017»


  Участник выставки
 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНСКОГО ГОРОДСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

Адрес: Беларусь, 220004, Минск, ул.Тимирязева, 9А
Тел.: (+375 17) 2031060, (+375 17)2094396
Факс: (+375 17) 2280113
E-mail: komitet@minsk.edu.by
Http://minsk.edu.by

 

 

Комитет по образованию является структурным подразделением Минского городского исполнительного комитета и реализует государственную политику в области образования г.Минска. Осуществляет управление и контроль за соблюдением законодательства в области образования и молодежной политики, координирует деятельность других органов государственного подчинения по этим направлениям.
Доступность, качество, эффективность – основные приоритеты развития столичного образования.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА

В  своей  деятельности  Комитет по образованию Мингорисполкома руководствуется Конституцией Республики    Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании , законами  Республики  Беларусь  и   указами Президента  Республики  Беларусь,  постановлениями  Совета Министров Республики  Беларусь,  регламентом  и  решениями  Мингорисполкома  и Минского    городского   Совета  депутатов, решениями  и  постановлениями  Министерства  образования  Республики Беларусь.

Образовательное пространство, которое сложилось в городе Минске, безусловно, развивается. Продолжается процесс совершенствования новых форм педагогической практики.

Основные приоритеты развития столичного образования:

  • обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования на всех уровнях;
  • повышение качества дошкольного, общего среднего, специального и профессионального образования;
  • повышение социального статуса и профессионализма работников отрасли;
  • обеспечение процессов социализации личности, ее гражданского становления;
  • развитие столичного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей.

Задачи на 2016/2017 учебный год:

1. Повысить качество образования на всех уровнях, обеспечить равные возможности его получения:

  • обеспечение наиболее полного удовлетворения запросов на образовательные услуги, в том числе на платной основе;
  • осуществление комплексной оптимизации сети учреждений;
  • расширение сети учреждений дошкольного образования всех форм собственности;
  • совершенствование образовательного процесса на основе преемственности;
  • организация допрофильной подготовки и совершенствование системы профильного обучения;
  • совершенствование системы выявления и поддержки одаренной, талантливой молодежи, раскрытие ее интеллектуального и творческого потенциала;
  • развитие инклюзивных процессов в образовании;
  • совершенствование квалификационной структуры подготовки по рабочим специальностям, создание эффективного механизма взаимодействия с организациями-заказчиками кадров;
  • развитие высокотехнологичной образовательной среды;
  • обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся и воспитанников.

2. Совершенствовать воспитательно-образовательное пространство, способствующее становлению гражданина и патриота своей страны, разносторонне развитой, нравственно зрелой и здоровой личности:

  • содействие развитию и реализации молодежных общественно-значимых инициатив;
  • повышение эффективности патриотического воспитания обучающихся, формирование готовности к выполнению конституционных обязанностей;
  • совершенствование профориентационной работы с обучающимися, подготовки к самостоятельной жизни и труду;
  • формирование правовой, политической, информационной, морально–этической, нравственной, эстетической и экологической культуры;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся;
  • повышение результативности системы профилактики противоправного поведения и зависимостей, суицидальных проявлений в детской и подростковой среде;
  • овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности;
  • повышение роли семьи в воспитании детей, формирования культуры семейных отношений;
  • совершенствование педагогической поддержки органов ученического самоуправления, детских и молодежных общественных организаций;
    обеспечение межведомственного взаимодействия в организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися;
  • развитие международного сотрудничества.

3. Обеспечить результативность работы по реализации кадровой политики:

  • проведение систематического мониторинга кадрового обеспечения отрасли с целью его рационального использования и прогнозирования потребностей с учетом комплексной оптимизации сети;
  • совершенствование системы непрерывного профессионального образования педагогов;
  • стимулирование мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию;
  • реализация региональных мер, направленных на повышение закрепляемости, социальной защищенности педагогов, повышение престижа педагогической профессии.

4. Повысить эффективность системы управления образованием города:

  • развитие частно-государственного партнерства в отрасли;
  • расширение сфер привлечения родительской общественности, форм государственно-общественного взаимодействия;
  • повышение эффективности использования действующей инфраструктуры;
  • совершенствование механизмов финансово-экономической деятельности, дальнейшего укрепления материально-технической базы учреждений образования;
  • развитие системы предоставления электронных услуг участникам образовательного процесса.

 

Минск образовательный СЕГОДНЯ

732 учреждения образования, обеспечивающие:

  • дошкольное образование433 учреждения в ведении управлений образования, 9 – ведомственной принадлежности, 4 – республиканской принадлежности (НАН РБ).
  • В городе функционируют: 14 дошкольных центров развития ребенка, 26 санаторных учреждений дошкольного образования, 12 специальных дошкольных учреждений;
  • общее среднее образование244 учреждения общего среднего образования, из которых 51 гимназия, 1 гимназия-колледж, 2 лицея, 179 средних школ, 2 кадетских училища, 4 начальные школы, 4 учебно-педагогических комплекса «Детский сад – начальная школа», 1 санаторная школа-интернат;
  • специальное образование7 учреждений специального образования для детей с ОПФР;
    профессионально-техническое и среднее специальное образование23 учреждения, из которых 12 профессионально-технических колледжей, 2 – колледжа уровня среднего специального образования, 8 профессиональных лицеев, 1 педагогический колледж;
  • дополнительное образование детей и молодежи25 учреждений дополнительного образования детей и молодежи, в числе которых: 14 учреждений районного уровня, 9 центров физического воспитания и спорта, а также учреждения образования городского уровня – УО «Минский государственный дворец детей и молодежи», УО «Минский государственный туристско-экологический центр».